ул. Пушкинская, 175А

Архив рецензий

САЛЛИ РУНИ «РАЗГОВОРЫ С ДРУЗЬЯМИ» [18+]
26.01.2021

КТО О ЧЕМ: 

САЛЛИ РУНИ «РАЗГОВОРЫ С ДРУЗЬЯМИ» [18+] 

ПЕРЕВОД: А. Бабяшкина 

ИЗДАТЕЛЬСТВО: «Синдбад», 2020

Издательство «Синдбад» сменило переводчика Руни, что на тексте сказалось очень благотворно. Александра Глебовская, которой творчество Руни никак не нравилось, уступила место Анне Бабяшкиной. Новой переводчице удалось не только передать весь спектр нюансов прозы, но и адаптировать широкий культурный контекст романа к реалиям российского читателя.
Перед нами новый жанр – миллениальский любовный роман, насыщенный долгими разговорами о чувствах и переживаниях, с острой нехваткой хотя бы какого-то действия.
В центре внимания две подруги – поэтессы и писательницы Фрэнсис и Бобби. При этом Бобби – идейная радикальная феминистка, импульсивная, открытая, а вот Фрэнсис – сдержанная девушка, которая хоть и поддерживает идеи Бобби, но не желает делать ничего конкретного для их реализации.
На одном из поэтических вечеров они встречают Мелиссу, которая жаждет сделать о них репортаж в журнале. Позже Бобби и Фрэнсис знакомятся и с мужем Мелиссы Ником — актером-красивчиком с отличным чувством юмора. Между Фрэнсис и Ником завязывается тайный роман, и вот уже отношения друзей превращаются в тесный круг сплетен и недомолвок. Это и все события, на которые можно рассчитывать.
Действие происходит в Ирландии и Франции, но это не так важно, потому что перед нами новый тип романа, в котором значение имеют лишь чувства героев и их межличностные коллизии, уследить за ходом которых не так-то просто. Фрэнсис и Ник тщательно скрывают свои отношения, но при этом не доверяют друг другу. Мелисса холодна к Нику, но мастерски им манипулирует. Бобби пытается привлечь внимание бывшей подруги и девушки при помощи интриг.
В романе что-то происходит, меняется кадр за кадром. Но только у отношений здесь нет никакой динамики. Герои просто меняются местами – спасатель, жертва, преследователь. Так они и ходят по этому треугольнику, снова и снова. Держится вся конструкция на отношениях Ника и Фрэнсис, которые являют нам один лишь штамп.
О чувствах герои говорят долго и много, но итог этих муторынх разговоров всегда один: персонажи либо увязают в пучине липкой страсти, либо ненавидят друг друга, чтобы после следующего звонка вновь воссоединиться для группового страдания.
Даже личности героев будто вообще не нужны. Фрэнсис, например, не имеет никаких интересов и увлечений, даже чтение интеллектуальной литературы не помогает ей сформировать хотя бы какое-то простенькое суждение. Ник – успешный актер, о чьих успехах мы ничего не знаем, как и вообще о всей его жизни. Ник – функция, приложение.
Как и «Нормальных людях» в этом романе не стоит ждать любви и романтики. Кроме созависимых токсичных отношений тут ничего нет. Мы раз за разом видим двух в высшей степени эгоистичных людей, которые пытаются с помощью друг друга прожить какие-то собственные сценарии и паттерны. Все как в жизни.
Вроде бы это как раз то, что нравится большинству в книгах Руни– разговоры как в социальных сетях: простые, незамысловатые, внезапно честные, в которых мы вдруг узнаем себя. Но один лишь эффект такого узнавания не делает литературу великой или просто хорошей, этого мало. 


Хороших вам книг.
VashaDasha

Комментарии

Для добавления комментария необходимо авторизоваться
Подбор литературы