ул. Пушкинская, 175А

Спроси специалиста

Вопрос №4778
Цель запроса: Подбор литературы
Населенный пункт: Ростов-на-Дону
Имя: Ангелина
Здравствуйте. Я пишу работу о киберспортивной журналистике. Вы не могли бы помочь подобрать литературу об особенностях развития спортивной журналистики до начала 2000-х гг и роли СМИ в становлении киберспорта.
Ответ
Здравствуйте, предлагаем библиографический список источников по Вашей теме:

1.    Алексеев К. А. К проблеме периодизации истории спортивной журналистики в России // Вестник Санкт-Петербургского университета. Язык и литература. 2018. № 2. С. 175-185. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-probleme-periodizatsii-istorii-sportivnoy-zhurnalistiki-v-rossii (дата обращения: 17.05.2022).

2.    Баканов Р. П., Сабирова Р. И. Игровая журналистика в современном российском медиапространстве: проблематика и функциональное разнообразие // Вестник Волжского университета имени В. Н. Татищева. 2018. № 2. С. 166-176. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/igrovaya-zhurnalistika-v-sovremennom-rossiyskom-mediaprostranstve-problematika-i-funktsionalnoe-raznoobrazie (дата обращения: 18.05.2022).

3.    Беляева У. П. Видеоигры как технокультурный феномен: история становления и социокультурная значимость // Научный результат. Социальные и гуманитарные исследования. 2021. № 3. С.91-104. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/videoigry-kak-tehnokulturnyy-fenomen-istoriya-stanovleniya-i-sotsiokulturnaya-znachimost (дата обращения: 18.05.2022).

4.    Буянова А. В., Козилина В. Киберспорт: история становления, современное состояние и перспективы развития // Социально-политические науки. 2017. № 5. С. 77-80. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kibersport-istoriya-stanovleniya-sovremennoe-sostoyanie-i-perspektivy-razvitiya (дата обращения: 17.05.2022).

5.    Валиахметова Г. Н., Билоброва А. Е. Особенности становления и развития индустрии видеоигр Японии в последней четверти ХХ-XXI веке // Научный диалог. 2019. № 11. С. 245-257. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-stanovleniya-i-razvitiya-industrii-videoigr-yaponii-v-posledney-chetverti-hh-xxi-veke (дата обращения: 17.05.2022).

6.    Мальцева И. А. Популяризация киберспорта как спортивной дисциплины: медийный аспект // Вестник Волжского университета имени В. Н. Татищева. 2022. № 1 (37). С. 88-97. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/populyarizatsiya-kibersporta-kak-sportivnoy-distsipliny-mediynyy-aspekt (дата обращения: 17.05.2022).

7.    Мальцева И. А., Лебединская В. Г. Развитие киберспортивной журналистики в контексте становления спортивного дискурса: опыт анализа медиатекста регионального сетевого издания «Юга.ру» // Вестник Чувашского государственного педагогического университета имени И. Я. Яковлева. 2022. № 1 (114). С. 84-90. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-kibersportivnoy-zhurnalistiki-v-kontekste-stanovleniya-sportivnogo-diskursa-opyt-analiza-mediateksta-regionalnogo-setevogo (дата обращения: 17.05.2022).

8.    Муждаба А. Д., Царев А. О. Воспитание «тетрисом»: к идейным основам советской компьютерной игры // Социология власти. 2020. № 3. С. 114-141. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vospitanie-tetrisom-k-ideynym-osnovam-sovetskoy-kompyuternoy-igry (дата обращения: 17.05.2022).

9.    Николаев Н. И., Николаева И. В. История видеоигровой индустрии: первый кризис // Magyar Tudományos Journal. 2020. № 44. С. 18-21. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/istoriya-videoigrovoy-industrii-pervyy-krizis (дата обращения: 18.05.2022).

10.    Селютин А. А. Жанровая специфика игровых видеоблогов // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2018. № 3 (29). С. 139-144. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zhanrovaya-spetsifika-igrovyh-videoblogov (дата обращения: 18.05.2022).

11.    Селютин А. А. Лингводискурсивные аспекты отечественной игровой журналистики 1970-х гг. // Вестник Челябинского государственного университета. 2021. № 4 (450). С. 115-122. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/lingvodiskursivnye-aspekty-otechestvennoy-igrovoy-zhurnalistiki-1970-h-gg (дата обращения: 17.05.2022).

12.    Тарасенко В. А. Компьютерный спорт: откуда корни растут. Историко-социологический экскурс // Историческая и социально-образовательная мысль. 2018. № 5-2. С. 147-156. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kompyuternyy-sport-otkuda-korni-rastut-istoriko-sotsiologicheskiy-ekskurs (дата обращения: 17.05.2022).

13.    Тармаева В. И. Компьютерные игры и игровая журналистика // Вестник Челябинского государственного университета. 2015. № 5 (360). С 343-350. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kompyuternye-igry-i-igrovaya-zhurnalistika (дата обращения: 18.05.2022).

14.    Шаховцев П. А. История становления киберспорта // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2014. № 36. С. 71-76. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/istoriya-stanovleniya-kibersporta (дата обращения: 17.05.2022).

15.    Яремчук А. Видеоигровая журналистика и медиаиндустрия: история развития и сегментация // А-фактор: научные исследования и разработки (гуманитарные науки). 2020. № 1. С. 5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/videoigrovaya-zhurnalistika-i-mediaindustriya-istoriya-razvitiya-i-segmentatsiya (дата обращения: 17.05.2022).

Дополнительный самостоятельный поиск можно провести на сайте ДГПБ – Раздел "Ресурсы. Электронные каталоги.  В разделе "Ресурсы. Сетевые удаленные ресурсы".

Статьи полнотекстовые.

Ответ подготовлен гл. библиографом Сотниченко О. Н.

Универсальная тематика
Подбор литературы