Быстрый поиск
 
 
Персоналии
Ахмадулин, Евгений Валерьевич
Белявский, Алексей Григорьевич
Гарин, Вадим Михайлович
Демина, Ольга Николаевна
Докучаев, Василий Васильевич
Жданов, Юрий Андреевич
Жиров, Михаил Семенович
Жуков, Владимир Андреевич
Калинин, Анатолий Вениаминович
Карасёв Алексей Алексеевич
Кириллов, Андрей Александрович
Козловский, Иван Павлович
Коршиков, Николай Семенович
Краснянский, Михаил Борисович
Листопадов, Александр Михайлович
Мари, Николай Николаевич
Мининков, Николай Александрович
Миноранский, Виктор Аркадьевич
Москвич, Григорий Георгиевич
Новопокровский, Иван Васильевич
Номикосов, Семен Филиппович
Переладов, Виктор Михайлович
Попов, Алексей Григорьевич
Приваленко, Валерий Владимирович
Пронштейн, Александр Павлович
Самохин, Александр Федорович
Сатунин, Константин Алексеевич
Сизенко, Андрей Григорьевич
Скальковский, Аполлон Александрович
Слуцкий, Аркадий Иосифович
Смирнов, Владислав Вячеславович
Суркова, Любовь Александровна
Сухоруков, Василий Дмитриевич
Тимощенков, Иван Васильевич
Флеров, Александр Федорович
Червинский, Пётр Петрович
Чехов, Антон Павлович
Шагинян, Мариэтта Сергеевна
Яцимирский, Александр Иванович
День в истории Дона

10 декабря (27 ноября)

Ростов. «Молочная»

Любители легкой наживы почему-то избрали вывеску «молочная» для прикрытия всякого рода темных делишек. Не так давно «молочная» у нас была синонимом «притон разврата». Но энергичными мерами удалось вывести такого рода «молочные». Прошло некоторое время, и снова открылась масса разных молочных, но теперь в них устроились игорные притоны, в которых не мало «опытных» игроков, обыгрывающих новичка. В этом отношении особенной известностью пользуется молочная на углу Казанского переулка и Дмитриевской улицы. Владелец этой молочной уже неоднократно привлекался к ответственности за допущение игры на деньги в карты, в домино и прочее, а 21 ноября вечером пристав 4-го участка В. И. Антонов снова вздумал посетить эту кофейню. При входе его из кофейной выбежало 8 человек, игравших в карты, оставив на столе карты и кучку денег.

«Приазовский край».27 ноября 1901


Ростов. Конка

Нас просят обратить внимание кого следует на крайние неудобства, которые в последнее время приходится испытывать пассажирам конки. На подъеме, идущем от Темерника по Большой Садовой улице, происходят почти беспрерывные и длящиеся иногда по часу и более задержки в виду того что изморенные до крайности и плохо подкованные лошади оказываются совершенно бессильны преодолеть подъем. Происходит это даже и в том случае, когда к одному вагону припрягается по 6 лошадей. Вследствие этого, приходится много тратить времени и на ожидание конки. Нередко бывает, что пассажир, прождав на углу Таганрогского проспекта напрасно целые полчаса вагона, с ругательством отправляется пешком или едет на извозчике, чтобы наверстать потраченное время. Несмотря на то, что уже с месяц наступили сильные холода, пассажиров продолжают возить в открытых вагонах, которых циркулирует более половины. Особенно неблагоприятно отражается это на детях, пользующихся конкой для посещения учебных заведений. Много детей, живущих в Ростове, учатся, как известно, в Нахичевани. Поэтому нет ничего удивительного, если они часто подвергаются простуде, от которой уберечься в открытом вагоне в такую погоду трудно даже и взрослому.

«Приазовский край».27 ноября 1901


Отклики. Театральные «гишпанцы»

- Я вас заставлю посещать Ростовский театр! – стукнул кулаком по столу антрепренер С. И. Крылов: – заставлю, господа нахичеванцы!... И на сцене Нахичеванского театра начались «нарушения общественной тишины и спокойствия». С публикой перестали церемониться окончательно. То занавес опускается не своевременно и артисты в глупейшем положении не знают, что начать: провалиться ли в суфлерскую будку или «провалить» голову режиссеру, строго выполняющему инструкции «самого»;  скандалить вовсю, чтобы отучить нахичеванцев от своего театра и тащить, хотя бы на аркане, в Ростовский… 21 ноября, например, Горев-Ришелье, кончив роль, не мог уйти со сцены – занавес не опускался. Г. Орлову-Чужбинину пришлось выручать старшего коллегу:

- Дайте занавес,– сказал он совершенно домашним тоном и изумленно переглянулся с публикой.

Та, сочувственно пожала плечами, недоумевая, где она находится: в театре или у себя дома. Все так просто, реально и жизненно. Точно в Московском художественном театре Станиславского и даже гораздо естественней.

«Донская речь».27 ноября 1902


 
Социальные сети
   

Статистика (на 01.10.2019 г.)
Коллекций - 98
Документов - 51 120
Посещений, в месяц - 3 509
Посещений - 34 354
Открытых
      документов - 138 689
Просмотренных
      страниц - 1 545 835
Количество открытых документов и просмотренных страниц - с начала года.
Краеведческий журнал "Донской временник"   Книжные памятники Ростовской области