ул. Пушкинская, 175А

Алексей Кузменко. «В МАСТЕРСКОЙ ХУДОЖНИКА»

12+
19 мая 2021
Онлайн (в записи)
Свободный

В рамках проекта «В мастерской художника» выпуск фильма, посвященный  живописцу Алексея Кузменко.

Алексей Кузменко - член Союза художников России с 1997 года, участник арт-группы «Зеленый остров», международной творческой мастерской «Синтел-Радуница», один из инициаторов и организаторов миротворческого проекта «Россия-Абхазия». С 1985 по 1995 годы активно участвовал в первых неформальных выставках в Ростове и Таганроге («Италия имеет форму сапога», «4 1/2», «Духовный генофонд», «Зеленый остров» и др.). Принимает активное участие в областных, зональных и республиканских выставках. Постоянный участник выставочных проектов Донской государственной публичной библиотеки. Провел 12 персональных выставок. Работы находятся в частных и музейных коллекциях в Германии, Франции, Голландии, Швейцарии, США и России.

Награжден Дипломом Российской академии художеств; Дипломом Южно-Российского отделения Российской академии художеств за серию работ о Русском Севере; Серебряной медалью «Духовность. Традиции. Мастерство» Союза художников России; Почетной грамотой Министерства культуры Российской Федерации.

Алексей Иванович Кузменко родился в 1963 году в г. Апшеронске Краснодарского края. Учился в Ростовском художественном училище им. Грекова; в 2007 году окончил факультет изобразительного искусства Педагогического института Южного федерального университета. С 2007 по 2009 годы преподавал в Ростовском художественном училище им. М. Грекова. В настоящее время преподает в Академии архитектуры и искусств ЮФУ.

Алексей Кузменко – художник, обладающий удивительно яркой индивидуальностью. Его творчество характеризуется уверенным профессионализмом, свободным владением языком формы и осмыслением энергетического потенциала цветовых масс. Его пейзажи – не просто природа, это его жизненная философия. Выбирая простые мотивы, Кузменко выводит тематику своих работ на грань бытовой реальности. Он пишет деревянные срубы крестьянских домов и их скромное внутреннее убранство, минималистичный по своей гастрономии натюрморт, портреты людей, ощущающих «почвенное» родство с этой землей.

Как справедливо отмечает искусствовед Светлана Ольмезова: «Ему оказалось имманентно присуща гогеновская чистота ровного цвета, структурность мышления Сезанна, поэтическая ассоциативность образов Ван Гога, обобщенное видение сюжета и пространства, свойственные японскому искусству. В то же время художник тонко чувствует силу образного воздействия и эстетическую красоту древнерусской живописи. Кузменко успешно реабилитировал фольклорно-лубочное сознание, с его наивной выразительностью, простодушной искренностью, «детскостью» и чистотой помыслов».

Видеоотчет

Поделиться:
Подбор литературы