ул. Пушкинская, 175А

Архив рецензий

ЧОН ЮЧЖОН «ХОРОШИЙ СЫН. ИЛИ ПРОИСХОЖДЕНИЕ ВИДОВ»[18+]
16.12.2021

ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА: 

ЧОН ЮЧЖОН «ХОРОШИЙ СЫН. ИЛИ ПРОИСХОЖДЕНИЕ ВИДОВ»[18+] 

ПЕРЕВОД: Чун Ин Сун, А. Погадаева 

ИЗДАТЕЛЬСТВО: АСТ, 2021

Если бы все дети убивали своих мам только из-за того, что те их ругают, сколько бы мам осталось в живых?

Отсылка к работе Ч. Дарвина в названии романа дана не просто так – именно через нее Чон Ючжон доводит до читателя основную мысль романа. На адаптации к новым условиям строится наш биологический принцип выживания. Но все ли условия для нас благоприятны? Можем ли мы обернуть в свою пользу травму? И кто лучше справится с такой задачей? А, может быть, для этого нам нужно отказаться от эмпатии как вулканцам в «Стар Треке»?
С самых первых страниц читатель попадает в водоворот типичных для азиатского триллера событий: мрачных, стремительных и загадочных. Герой – двадцатипятилетний Ючжин, бывший профессиональный пловец, который ненадолго перестал принимать противоэпилептические препараты. Он просыпается утром в своем доме рядом с трупом собственной матери, но ничего не помнит о прошлой ночи. С истинным восточным хладнокровием он прячет тело, отмывает свое жилище и врет нагрянувшим родственникам об отъезде матери. Теперь Ючжину придется разобраться, кто совершил преступление и восстановить в памяти все события злополучной ночи.

Судьба никогда не дремлет. Иногда она закрывает глаза, но такое бывает лишь раз. То, что должно прийти, придёт, что должно случиться, обязательно случится.


Нарратив романа очень кинематографичен: в нем много скачков во времени, галлюцинаций и призраков в голове. Персонаж как будто все время пытается уйти от воли автора и предлагает читателю сыграть в стрелялку от первого лица, написанную Хидэо Кодзимой. Герой, терзаемый провалами в памяти, путешествует внутрь себя с целью собрать свою разрушенную травмой личность. Постепенно Ючжин восстанавливает память, как в игровом квесте находя предметы-триггеры: дневник матери, видеокассеты, музыку.
Ючжин вообще все время пребывает в каком-то иллюзорном мире, будто созданном гейм-дизайнерами. И любую проблему он воспринимает как игровую задачу. Прочитав книгу адвоката, который защищал в суде в жестоких убийц, Ючжин, воспитанный в строгом духе южнокорейского христианства, вырабатывает себе своеобразную систему целей и принципов. Его задача – перехитрить полицейских, адаптироваться к враждебной среде, раскрыть тайну.

Надежда не уменьшает отчаяния.

«Хороший сын, или Происхождение видов» — книга об эволюции личности и большое писательское исследование зла. Южчин – это итог эксперимента по выведению идеального злодея. Удачный это эксперимент или нет – судить читателю.
Местами книге не хватает саспенса, местами проваливается сюжет, а нарратив уходит в галлюциногенный трип. Но есть то, что можно считать ее сильнейшей стороной. Будто бы продолжая традицию Ю. Мисимы, автор увлекает читателя в некий интерактив, в котором ему одновременно хочется и чтобы герой выкарабкался из всех неудач, и чтобы поплатился за содеянное. Такой же фокус с читателем проделал и С. Кузнецов в романе «Шкурка бабочки». В этих текстах площадкой для экспериментов становится сам читатель, чьи этические нормы подвергаются серьезной атаке и в итоге могут тоже эволюционировать. Это задача большой серьезной литературы, которую никак не ожидаешь встретить в триллере. И тем интереснее читать «Хорошего сына» - потому что не знаешь, каким выйдешь из этой книги.

Хороших вам книг.
VashaDasha

Комментарии

Для добавления комментария необходимо авторизоваться
Подбор литературы