ул. Пушкинская, 175А

Первый пробный поезд столичного метрополитена

369

14 октября 1934 года в Москве был запущен первый пробный поезд столичного метрополитена. У него было всего два вагона: моторный и прицепной. Он проехал по только что построенной линии от станции «Сокольники» до станции «Парк культуры».

Решение о запуске проекта подземной железной дороги было принято в 1931 году на июньском пленарном заседании ЦК ВКП(б). Тогда же организация «Мосметрострой» начала подготовку к строительству и обучение специалистов. Первая шахта московского метро появилась на Русаковской улице. Работа над первыми вагонами была окончена к концу августа 1934 года. Кузова моторного и прицепного вагона были сварными, электроаппараты и тяговые двигатели были разработаны фирмой Siemens, а пневматика — советскими заводами. Проектировало вагоны Центральное вагоностроительное бюро Всесоюзного объединения вагоностроительных и тормозных заводов.

Вагоны имели меньшую ширину по сравнению с железнодорожными и получали питание от контактного рельса, что стало новшеством для отечественных железных дорог. Первые вагоны имели 44 сидячих места и четыре пары двухстворчатых дверей. Салон был отделан желтым фактурным картоном, а освещали его 30 ламп. Моторный вагон развивал скорость до 65 км/ч.
В феврале 1935 года началось учебное движение, а к маю 1935 года заработали 13 станций метро, началось регулярное движение, составы увеличили до четырех вагонов. В 1936 году вагонов стало шесть.

Впоследствии вагонов типа А выпустили более 100, они перевозили пассажиров вплоть до 1975 года. Из них сохранились только 3 вагона: №1, № 21 и № 1031. Их полностью восстановили и поставили на ход. Увидеть первый вагон можно на экскурсии в столичное электродепо «Измайлово», на нем также можно прокатиться во время экскурсионной поездки.

Заказать издания по теме из фонда Донской государственной публичной библиотеки:
Поделиться:

Назад к списку

Подбор литературы