
Владимир Березин "Уранотипия"
Тридцатые годы XIX века. Палестина. Русские военные картографы отправляются с тайной миссией на Святую землю, но для героев это не просто дипломатическая командировка — в Иерусалим их привела сама Судьба, и каждому уготовано своё испытание. Максим Никифорович Быков бредит желанием сделать уранотипию Иерусалима — прототип тогда ещё не изобретённой фотографии. Поляк Витольд Витковский охвачен воспоминаниями о юной цыганке, чью свободу он когда-то выкупил на невольничьем рынке за высокую цену. Беглый монах движется из темноты пещеры на свет и встречает свою смерть. Французский и английский шпионы пытаются выяснить, что за таинственный предмет повсюду носят с собой русские путешественники.
Новая долгожданная книга Владимира Березина написана в лучших традициях постмодернистского исторического романа, в духе Умберто Эко и Владимира Шарова. Это тревожная и завораживающая многослойная проза, в которой будут и авантюрный сюжет, и символическое осмысление русской истории, и многочисленные отсылки к русской литературе.
Внутри «Уранотипии» образуются причудливые зеркальные лабиринты: герои видят друг друга во снах, а эпохи и пространства удваиваются, приглашая и читателя шагнуть в зазеркалье.
В Публичке с 12 сентября 2025 г.

Андрей Дмитриев "Ветер Трои"
Андрей Дмитриев – прозаик, сценарист; автор книг «Этот берег», «Закрытая книга», «Поворот реки», «Дорога обратно», «Крестьянин и тинейджер». Лауреат премий «Русский Букер», «Ясная Поляна», финалист «Большой книги».
Роман «Ветер Трои» – об ускользающем счастье и любви, которая может быть целью, но ничего не решает; это история человека с медной сединой, редким обаянием и умом. От имени его друзей и поклонников из разных уголков мира и ведется повествование.
Сентябрь 2020 года. В стамбульском аэропорту спустя сорок лет встречаются двое. Путешествуя по Турции на автомобиле – Троя, Памуккале, Лаодикея, Бахчедере, – они узнают друг друга заново, испытывают, ревнуют, вспоминают прошлое и мечтают о новой будущей жизни…

Дэвид Маклелланд "Карл Маркс. Человек, изменивший мир. Жизнь. Идеалы. Утопия"
Имя Карла Маркса с детства знакомо каждому человеку в нашей стране. Его идеи легли в основу Советского государства — марксизм-ленинизм стал официальной идеологией страны. Однако сам Карл Маркс был скромным человеком и не жаждал популярности. «Манифест коммунистической партии» и «Капитал» навсегда изменили историю политической мысли, при этом философ вместе с семьей много лет провел в нищете и умер в безвестности. Ведущий исследователь жизни и идей Маркса, профессор Дэвид Маклеллан создал наиболее полную биографию, которая знакомит нас с трагической судьбой этого великого человека — мыслителя, изгнанника, любящего мужа и верного друга. Его многогранная философия рассказана в этом международном бестселлере столь увлекательно, что не остается сомнений: Карл Маркс по праву считается человеком, изменившим мир.
«Почти все наши размышления об истории и обществе — это диалог с призраком Маркса… В каком-то смысле мы все сейчас марксисты». (Дэвид Маклеллан)
В Публичке с 12 сентября 2025 г.

Жоэль Диккер "Дикий зверь"
За десятилетие, прошедшее после публикации бестселлера "Правда о деле Гарри Квеберта", молодой швейцарец Жоэль Диккер, лауреат Гран-при Французской академии и Гонкуровской премии лицеистов, стал всемирно признанным мастером психологического детектива. Общий тираж его книг, переведенных на сорок языков, превышает 15 миллионов. Седьмой его роман, "Дикий зверь", едва появившись на прилавках, за первую же неделю разошелся в количестве 87 000 экземпляров.
Действие разворачивается в престижном районе Женевы, где живут Софи и Арпад Браун, счастливая пара с двумя детьми, вызывающая у соседей восхищение и зависть. Неподалеку обитает еще одна пара, не столь благополучная: Грег — полицейский, Карин — продавщица в модном магазине. Знакомство между двумя семьями быстро перерастает в дружбу, однако далеко не безоблачную. Грег с первого взгляда влюбился в Софи, а случайно заметив у нее татуировку с изображением пантеры, совсем потерял голову. Забыв об осторожности, он тайком подглядывает за ней в бинокль — дом Браунов с застекленными стенами просматривается насквозь. Но за Софи, как выясняется, следит не он один. А тем временем в центре города готовится эпохальное ограбление…

Василий Хорст "Выставка культуры и отдыха. История досуга и развлечений на ВСХВ — ВДНХ. 1939–1989"
С первых лет работы Всесоюзная сельскохозяйственная выставка была не только «школой передового опыта» для трудящихся, как задумывалось изначально, но и любимым местом отдыха советских граждан — как жителей столицы, так и ее многочисленных гостей. Выставка стала не просто одним из «парков культуры и отдыха» Москвы: разнообразные площадки досуга, собранные здесь, считались образцово-показательными и должны были служить примером для всего Союза. Гости ВСХВ, а затем ВДНХ могли совершить умиротворяющую лодочную прогулку по зеркальным прудам или лихо прокатиться на аттракционах, созданных по последнему слову техники, побывать на концертах любимых артистов или увидеть веселое цирковое представление, пообщаться с животными на «охотничьей тропе» или полюбоваться восхитительным «зеленым нарядом» Выставки. Мельчайшие детали оформления, от цветочных композиций до росписи павильонов, складывались в единый сказочный ансамбль, который никого не мог оставить равнодушным. Ну а сохранить воспоминания надолго помогали разнообразные сувениры, созданные лучшими мастерами Союза.
В издании впервые собраны уникальные материалы, посвященные истории и культуре развлечений, познавательного и активного отдыха, озеленению и ландшафтному дизайну, сувенирной продукции ВСХВ — ВДНХ. Автором представлены ранее не публиковавшиеся фотографии и тексты из государственных и частных архивов, а также воспоминания современников.
В Публичке с 28 августа 2025 г.

Яна Москаленко "Аукцион"
В посткатастрофическом мире, созданном автором, внешне благополучный Город, одержимый идеей Прогресса, отделен Стеной от криминальных Кварталов. Цену имеют не только традиционные ресурсы, хорошая вода, качественная еда и одежда, но и такая, казалось бы, нематериальная субстанция, как душа. Ее «выращивают», ее покупают и продают, вокруг нее построена целая экономическая система, а монополия у одной единственной организации — Банка Душ. Приобрести этот дефицитный товар, продлевающий жизнь и молодость многим важным для Города людям, можно только на Аукционе. Судьба каждого из героев связана с Аукционным Домом, расположенном в здании бывшего научного Прогрессивного Центра, и с создателем этого Дома Н. Ч.